Наследственность и здоровье зубов

fasad_day-min
Теперь мы работаем без выходных!
22.08.2021

Наследственность и здоровье зубов

Сегодня многих специалистов в сфере стоматологии интересует, как наследственный фактор сказывается на стоматологическом здоровье людей и можно ли снизить риск возникновения кариеса и заболеваний полости рта при не самой лучшей генетике. Специалисты Института Дж. Крейга Вентера (США, Калифорния) уже долгое время работают в этом направлении: на днях в журнале Cell Host & Microbe были опубликованы первые результаты их исследования.

В качестве испытуемых выбрали людей-близнецов разных возрастов. Все они прошли углубленное стоматологическое исследование, кроме того, специалисты имели данные о состоянии зубов их родителей. Близнецы были выбраны из-за того, что они имеют максимально схожий генетический материал, а также растут и воспитываются вместе, поэтому уровень стоматологической культуры у них примерно одинаковый. После завершения исследования его авторы поделились с общественностью весьма интересными результатами. Гены действительно влияют на развитие молочных и коренных зубов: у кого-то они более хрупкие и уязвимые к болезням, другим же повезло больше, поэтому их зубы от природы более здоровые. Однако с годами влияние генов неуклонно ослабевает, а на первый план выходят гигиена, правильное питание и своевременные визиты к стоматологу. В ближайшее время будет проведен ряд новых исследований, которые помогут выявить более точную взаимосвязь, однако уже сегодня специалисты заявляют, что наследственные проблемы с зубами можно и нужно свести к минимуму еще в молодом возрасте.

Комментарии закрыты.

Голосов: 1